Еще до недавнего времени нам всем казалось, что с минскими УКСами все понятно: госзастройщики обречены строить однотипные панельные дома, чтобы как можно быстрее «растворять» очередь из нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нестандартные проекты появлялись редко и продвигались как-то со скрипом: то желающих купить метры не находилось, то еще какая напасть. По-настоящему все изменилось в конце 2017 года, когда стало известно, что на улице Семашко появится Питерский квартал, он же «Петровские верфи». Первые рендеры впечатлили всех. «Жилой комплекс „Петровские верфи“ — грандиозное событие в жизни не только Московского района, но и Минска. Это 9 жилых домов в стиле питерской набережной, где дома — это напоминание о кораблях с высоко поднятыми парусами. Доминанта комплекса — дом, символизирующий маяк», — говорилось о проекте. И вот четыре года активной подготовки и строительства позади, первый столбик — тот самый «Маяк» — почти готов, и у нас есть возможность вместе со специалистами компании «Эво Лэнд» побывать на предварительной приемке 85-метровой трехкомнатной квартиры.
«Шли к этой квартире 13 лет»
«Петровские верфи» — «смешанный» жилой комплекс. Квартиры в новых домах, которые совершенно точно будут радовать глаз, предлагали как очередникам, так и всем желающим. Соответственно, была сделана и разбивка по стоимости квадратного метра. Впрочем, ни первым, ни вторым жилье за копейки не досталось. И ведь метры — это еще не все, дольщикам необходимо было выкупить место в паркинге. «Автонагрузка» равнялась примерно 25 000 рублей. Совершенно точно не экономвариант.
И все же желающие построиться именно в «Верфях» нашлись, не обошлось и без пресловутых очередей под дверями застройщика.
Одними из тех, кто решил строиться и платить, стали минчане Дмитрий и Екатерина.
— За годы семейной жизни мы, кажется, прошли все: жили с родителями, снимали однушку, обустраивали блок в общежитии и вот наконец обзавелись собственной квартирой, — описывает долгую дорогу к собственному жилью Дмитрий. — А началось все в 2008-м, когда мы поженились. На тот момент еще действовали программы для молодых семей, и мы искренне рассчитывали, что, став на очередь, сможем построить однокомнатную квартиру с господдержкой: тогда давали кредиты под 5%.
В 2010-м решили, что откладывать некуда: продали машину, чтобы были деньги на первый взнос, и стали выбирать место, где хотелось бы жить. Планировали, что сначала построим однушку, а потом будем постепенно расширяться. Но программу льготного кредитования для молодых семей внезапно свернули, так мы и пролетели.
Долгие годы семья провела «на съеме». Но мысль, что надо обзавестись своим жильем, не отпускала. Супруги начали копить. Параллельно писали заявления на арендное жилье: ходили по исполкомам, не пропускали ни одного объявления. Но удача так и не улыбнулась: госметры отдавали тем, кто стоял в очереди нуждающихся с 90-х, у пары же дата была намного более поздняя.
— Жена была в декрете, за аренду каждый месяц приходилось отдавать немалую сумму, поэтому я устроился на вторую работу, а потом и на третью. Даже сторожем ночью подрабатывал — деньги-то нужны: и чтобы сегодня жить, и чтобы на завтра откладывать. Было очень тяжело, но ничего не поделаешь, — вспоминает минчанин.
Благодаря тому, что основная работа у Дмитрия была на одном из крупнейших госпредприятий, три года назад семья получила служебное жилье. На четверых человек (двое взрослых и двое детей) выделили целый блок, жить стало легче и веселее. «Остановка» в общежитии дала возможность сделать передышку. Более того, помощь организации этим не ограничилась: когда супруги вступили в долевку в «Петровских верфях», предприятие выделило Дмитрию заем в белорусских рублях под 5% годовых. Конечно, не на всю стоимость трешки, но сумма стала хорошим подспорьем.
— Как только переехали в общежитие, начали мониторить рынок — изучали, что и где строится. Поначалу хотели осесть в Лошице, потому что там живет теща, но не сложилось. И вдруг появилась информация о строительстве «Петровских верфей». А вслед «УКС Запад» выпустил декларацию с квартирами только для нуждающихся — без направления из исполкома, а по общей очереди. Метр — 2200 на 60 «квадратов» (это нормативная площадь исходя из состава нашей семьи) и 2700 за все остальное, «лишнее». Вышло примерно на $10 000 дешевле, чем могло бы быть. Еще 24 000 с копейками стоил паркинг. Отказаться от него было нельзя.
Договор мы заключили осенью 2020 года. При этом за неделю до старта продаж под дверями УКСа образовалась очередь из желающих, так что я тоже дежурил, даже одну ночь пришлось ночевать. Конечно, мы подозревали, что на большие трешки спроса особо не будет, но все равно решили подстраховаться: усидеть дома было невозможно. В итоге жилья хватило всем.
Ну а потом просто ждали: дом строился 13 месяцев. Конечно, все это время мы сидели как на иголках, опасаясь, чтобы не выросли вдруг платежи, потому что у нас все было впритык.
Мы очень рады, что все так сложилось. И благодарны нашим родителям, которые помогли финансово, а также предприятию, которое выделило заем. Без этих денег было бы очень сложно, — говорит Дмитрий.
Кому светит «Маяк»?
Жилой комплекс «Петровские верфи» — интересный современный проект. Но некоторых смущает его расположение: неподалеку кладбище, а совсем под боком больница с патолого-анатомическим бюро. И еще школа-интернат. Это с одной стороны. С другой — метро в пешей доступности, а также проспект Дзержинского и все магазины, которые расположены в округе. Наши дольщики спокойно относятся к видам и соседям: специально выбирали высокий этаж, чтобы не было поводов для переживаний. А еще очень радуются транспортной доступности. «Красивая архитектура, дворы без машин, классные планировки, хорошая цена — для нас тут реально одни плюсы. К тому же район собираются масштабно реконструировать», — отмечает Дмитрий.
Любой дольщик, попавший наконец в свою квартиру, пребывает в мечтах и иллюзиях: серые «бетонные» очки совершенно точно меняются на розовые. И чтобы пребывающий в эйфории человек на радостях не подписал все акты, особо не вдаваясь в детали, мы и проводим масштабную проверку с компанией «Эво Лэнд». Что же скажет специалист?
— У УКСа, конечно, своеобразный подход к отделке, — отмечает Александр Скок. — Мы видим, что бетонные стены не оштукатурены. Наверняка это прописано в договоре, проходит по всем сметам. То есть делается на законных основаниях, но выглядит достаточно странно.
При этом можно отметить, что внешние стены выполнены из кирпича: это недешевое и хорошее решение. Межкомнатные перегородки уже идут из привычного газосиликата, но зато из «двенадцатки», а не «десятки».
Что касается штукатурки, то она хорошая, ровная — перепады максимум 3 мм, что в допусках. Отслоений вообще нет.
Монолит принято не штробить, но если очень хочется, то можно
Монолит принято не штробить, но если очень хочется, то можно
Из положительного стоит отметить, что строители не поленились и проклеили сеткой зоны стыковки разнородных материалов. Так что трещины в месте, где соседствуют бетон и кирпич или газосиликат и монолитная колонна, появиться не должны.
Со стенами разобрались: монолитную часть доштукатурить самостоятельно, обработав предварительно бетон-контактом. А что со стяжкой? Тут не без вопросов: общий горизонт нормальный (это плюс), но в комнате площадью 12 «квадратов», в одном из углов, стяжка «задралась» на 5 мм. Поручаем застройщику исправить этот недочет. Также в отдельных местах стяжка скрипит, в гостиной угол «провалился» под весом эксперта. На переделку. Другие углы тоже стоит перезалить, чтобы «обломки» не образовались тогда, когда уже будет сделан ремонт и расставлена мебель.
В гостиной наклон стяжки от одной дальней стены до другой — порядка 15 мм. И исправлять ситуацию надо будет самим: эти миллиметры в допуске, но тот, кто хочет идеала, не смирится с таким положением вещей.
— Теперь по окнам. Честно говоря, видна обычная человеческая безалаберность: на стеклах есть окалина, на раме — скол. То есть фасадчики что-то резали, не думая о том, что окна не защищены как следует. Избежать этих проблем вполне можно было. На месте и заводские дефекты в виде пузырьков в стеклопакетах. Неаккуратность при монтаже тоже бросается в глаза: рамы испачканы. Возможно, до официальной приемки какие-то моменты будут устранены.
Отливы прячутся под снегом, но я вам советую, когда все растает, посмотреть на них внимательно: не осталась ли там защитная пленка (ее надо удалить, иначе потом она сначала прикипит на солнце, а затем со временем начнет шелушиться). Также рекомендую пройти герметиком места примыкания отливов к фасаду.
Что прибивали гвоздями к монтажной пене — вопрос. Возможно, неразрешимый
Что прибивали гвоздями к монтажной пене — вопрос. Возможно, неразрешимый
Напомню, что это предварительная приемка и какие-то мелочи строители подправили бы и без нас: они знают, где и что нужно сделать. Но мы тоже составим акт, чтобы работа была более прицельной. Помимо этого, квартира не на сто процентов готова к тому, чтобы дольщик занялся предчистовым ремонтом: часть стен нужно штукатурить, подстраивая при этом новую штукатурку под уже существующую.
Счетчики воды новоселам достались модные. По идее, они сами будут передавать показания в расчетный центр
Также строители сделали выход для видеодомофона. В прихожей смущает разве что открытая прокладка кабелей — считай, как в подъезде
Какую оценку можно поставить? Думаю, около семи баллов. Если бы не безалаберность, о которой я говорил ранее, было бы больше. Но опять же делаем скидку на то, что это предварительная приемка, которая делается для того, чтобы к основной все было уже в достойном виде, — заключает Александр Скок.
https://realt.onliner.by/2022/01/31/prinimaem-novostrojku-petrovskie-verfi